К сожалению, мы не всегда понимаем друг друга с нашими клиентами. Как правило недопонимание возникает из-за недостаточного профессионализма менеджеров, которым поручают поиск техники. Соответственно получается, что его посылают за самоваром, а он привозит паровоз. Чтобы этого не происходило - предлагаем ознакомиться с данным справочником, в котором мы максимально доступно постараемся изложить все, что относится к крану.
|
На сегодня группа Demag включает два независимых бренда Demag и Gottwald, причем под этими брендами выпускаются краны только специального назначения - портовые, портальные и подобные им. Автокраны и гусеничные краны выпускаются либо под брендом Terex, либо Terex-Demag. Группа Terex выкупила отделение автомобильных и гусеничных кранов для укрепления своих позиций на мировом рынке а потом перепродала Деиаг группе Tadano за рекордно низкую цену. Ни один немецкий производитель еще так не терял в цене! Надеемся, что марка Демаг не разделит участь Круппа, Фауна, Готвальда а сохранится и возродится из пепла. Подробнее... |
|
Faun также на сегодня уже не FAUN а просто Tadano. Отделение группы FAUN, занимавшееся кранами стало убыточным и его без тени сожаления продали. Что же получила Tadano? В первую очередь надежные немецкие шасси, которые на порядок превосходят японские. Во вторую очередь настоящее немецкое качество (не секрет, что японцы до сих пор грешат недостатками в сложном машиностроении). Наконец, Tadano успешно конкурирует с такими брендами как Terex-Demag и Grove, хотя до Liebherr им все же далеко. Подробнее... |
|
Самая неожиданная свадьба случилась у кранового отделения группы Krupp с группой Manitowoc. Во-первых, краны Krupp перестали существовать, хотя они по праву конкурировали с самим Liebherr. К слову - порой сложно было найти больше десятка отличий между аналогичными Krupp и Liebherr. Во-вторых, краны Grove, которые раньше были достаточно примитивными, вдруг получили для европейской номенклатуры почти такие же наименования как у линейки кранов Krupp - KMK -> GMK. И наконец, американцы сумели не только сохранить успешность бренда Krupp под новым именем Grove, но и продолжают наступление на Liebherr, хотя цены держат все же дешевле главного конкурента. Подробнее... |
|
Либхер он и в Африке... Почему группа Liebherr продолжает удерживать примерно половину мирового рынка тяжелых автокранов и гусеничных кранов, а также приличный кусок рынка башенных кранов? Начнем с того, что группа Liebherr до сих пор лидирует по всем самым прогрессивным технологическим решениям. Краны Liebherr не только самые надежные и технически совершенные, но и имеют беспрецедентную поддержку производителя практически на всем периоде срока эксплуатации. Отточенный немецкий порядок по душе даже японцам, которые с удовольствием приобретают эту технику, несмотря на наличие собственных брендов Kato и Tadano. Кроме всего прочего Liebherr предлагает самую широкую номенклатуру кранов на сегодняшний день, иногда по принципу - если конкуренты еще только предлагают, то у нас это уже есть. Так что пока краны Либхер по праву лучшие в мире. Подробнее... |
|
Под этим брендом в мир выходят только гусеничные и специализированные краны, хотя группе Manitowoc принадлежит еще несколько брендов, один из которых Grove. На сегодня, с покупкой кранового отделения Крупп, только группа Manitowoc может реально конкурировать с Liebherr, чему в немалой степени способствует работа европейского менеджмента группы. Обратите внимание на мощные краны Manitowoc, если Вам не хватает средств на Liebherr Подробнее... |
|
На сегодня эти краны выпускаются под флагом группы Terex. Впрочем и раньше французы не делали погоды на рынке кранов, однако PPM в легких весах преуспел, поэтому и сейчас заслуживает внимания своей недорогой ценой особенно на подержанные машины. Хотя здесь предпочтительнее краны на спецшасси, потому что PPM на шасси какого-нибудь Renault - не слишком хорошая идея. |
|
Практически темная лошадка. Группа Sennebogen довольно давно вышла на рынок автокранов и гусеничных кранов, однако до сих пор находится в тени своих немецких и американских конкурентов. Однако немецкое качество и настойчивый маркетинг сделали свое дело - краны Sennebogen начали продаваться наравне с кранами того же Tadano-Faun или Terex. Только Sennebogen предлагал 40-тонные краны на шасси трехосного грузовика, т.е. крановая у этих автокранов беспрецедентно легкая и достаточно надежная. Гусеничные же краны построены так же с долей изящества и совершенной конструкторской мысли. Особенно сильны Sennebogen в производстве драглайнов - у них моделей таких кранов больше чем у Liebherr. Не сомневайтесь при покупке кранов Sennebogen - они стоят каждого евроцента, который Вы за них заплатите! |
|
Парадоксально, но еще в середине 90-х компания Tadano выпускала маленькие смешные краны на грузовом шасси, а основные продажи приходились на так называемые короткобазные краны, называемые в Европе сити-класс или кран-такси. И вдруг, они выдают сначала 360-тонный кран, потом 550-тонный, а потом вдруг скупают крановое отделение компании Faun, а теперь вот еще и всю компанию Demag. Чем вызван такой взлет японской компании - остается загадкой. Вопрос в другом - Tadano-Faun звезд с неба не хватает, несмотря на агрессивную политику японцев. Не потопит ли покупка Demag всю компанию Tadano? Тем более учитывая глобальный кризис, которого еще экономика в XXI веке не переносила, да и в XX пожалуй. Мы пока не спешим нахваливать марку Tadano за исключением все тех же сити-кранов, потому что еще даже не собрали статистику по Tadano-Faun, а уж тем более ничего не знаем про Tadano-Demag. Будем держать руку на пульсе. |
|
Terex скупает все. На сегодня группа Terex поглотила уже практически всех мелких европейских производителей кранов. Самый же жирный кусок - отделение автокранов и гусеничных кранов группы Demag. Хотя что-то все-таки недопроглотили, потому как краны Demag по-прежнему носят свое имя, хотя на рынке предлагаются как Terex-Demag. Видимо, смена названия - не самая лучшая идея для бренда. Отметим также, что до интервенции в Европу американцы делали весьма посредственные краны на спецшасси и шасси американских грузовиков. То же самое относится и к тяжелым гусеничным кранам. Так что Европа в очередной раз вытащила американского гиганта на поверхность. Несмотря на то, что Terex продается по более низким ценам, чем тот же Liebherr, но на сегодня это единственный производитель, который достойно отвечает Либхеру на любые нововведения. Достаточно сказать, что только Терекс и Либхер уверенно вышли за пределы 1000 тонн грузоподъемности. Последние новости таковы - Terex буквально слил марку Demag почти за четверть от покупной цены. Думается, что американцы высосали все соки из Demag и решили, что больше не смогут поддерживать две линейки кранов. Странно, что избавились именно от Demag а не от американской ветки Terex. |
Балласт | Балласт - это вечный кошмар тех, кто эксплуатирует краны. К сожалению, 99,9% тяжелых кранов возят с собой балласт и чем тяжелее кран, тем больше балласта. На кранах г/п свыше 200 тонн общий вес балласта может превышать в несколько раз собственный вес крана. Поэтому не спрашивайте у своего поставщика: откуда такой бешенный ценник за доставку крана |
Вылет | Здесь хотим привести одну аксиому - чем больше вылет, тем дальше кран должен стоять от точки доставки груза. Соответственно уменьшению грузоподъемности уменьшается и возможность прямого управления грузом. От этого часто необходимо 2 крановщика, один из которых может управлять грузом именно в той точке, куда доставляется груз. Здесь также нужно отметить, что на больших вылетах чаще удобнее башенные краны, чем любые другие. Еще хотим отметить, что понятие "радиус поворота" неприменимо к автокранам, потому как на малых вылетах автокраны и вседорожные краны не способны описать радиус с грузом в отличие от гусеничных и иных типов кранов. |
Высота подъема | Тут кроется одно из главных заблуждений всех наших клиентов. У каждого крана есть высота основного подъема и высота дополнительного. У гусеничных кранов это бывает реализовано двумя крюками и комплектами тросов, но чаще высота подъема разделяется на подъем на основной стреле и на гуське. Естественно, что нужно разделять эти два понятия и четко понимать: какие характеристики нужны на основном подъеме, а какие на дополнительном. Здесь же напоминаем, что высота подъема складыватся из длины стрелы и гуська на минимальном вылете и высоты точки приложения стрелы. На коротких чалках груз поднимается несколько выше, чем на общую длину стрелы - для автокранов + 2-2,5 м., для гусеничных кранов + 1-1,5 м. |
Грузоподъемность | Это главная составляющая любого крана, однако именно эта составляющая является камнем преткновения при покупке подержанного крана. Учитывая то, что кран подержанный, нужно все-таки добавлять запас грузоподъемности для страховки от усталости металла и подсаженной гидравлики. Не секрет, что множество кранов "гибнет" из-за загиба стрел и подлома аутригеров. Кроме того, при заказе в экстремальные метеоусловия, нужно помнить, что краны работали в лучшем случае в умеренном климате, а из Японии вообще поставляют практически неморозостойкие краны, поэтому при минус 40-50 градусах лучше воздержаться от работы или перестраховаться в выборе максимальной грузоподъемности в сторону ее уменьшения раза в два. Не стоит забывать, что мощные краны для повышения грузоподъемности оснащены многочисленными дополнительными приспособлениями, такими как V-оттяжка, деррик, деррик-балласт. |
Гусек | Главное заблуждение многих клиентов в том, что они считают, что краны могут поднимать груз на заоблачные высоты без потери грузоподъемности. К сожалению, для телескопических кранов основной груз можно поднимать только на основной стреле, да и для кранов с решетчатыми стрелами есть секции с основной грузоподъемностью, а есть секции с половинчатой и менее. Однако гусек чаще всего и предназначается для увеличения высоты подъема грузов, которые не претендуют на рекорды массы. Отсюда вывод: если в описании крана написано 40+40 метров, то не делайте высоких ставок на вторые 40 метров. И не забывайте указывать какой груз и на какую высоту нужно закинуть! |
Диаграмма весов | На эту штуку можно полагаться только отчасти. Часто кран дооснащается дополнительными гуськами или удлинителями стрелы, поэтому диаграмму лучше запросить у производителя с помощью поставщика крана (не просите нас помочь, если купили кран в другом месте!). В любом случае, нужно в первую очередь больше доверять бортовой электронике крана, чем диаграмме и не пытаться поднимать вес, граничащий с пределом возможностей крана! К слову сказать, бортовые системы безопасности как правило настраиваются на 75-85% от максимально возможной нагрузки и не стоит пытаться их перенастраивать. |
Крановый канат | Крановые канаты или тросы как их называют - настоящие нервы крана. Чем выше грузоподъемность, тем выше риск обрыва каната. Кроме риска уронить груз присутствует риск переворота крана, что чревато иногда и гибелью оператора и еще кучей подобных неприятностей. Поэтому при малейших дефектах каната его нужно менять! Сделать это можно с нашей помощью |
Крюк | Крюк - это то, с чего начинается кран. Как правило, кран оснащается крюком, который в лучшем случае имеет максимально разрешенную грузоподъемность в треть от грузоподъемности крана! Поэтому, не забывайте при заказе крановой техники упоминать о такой простой вещи, как максимальный вес груза, который Вы бы хотели поднимать! |
Крюковой блок | Вместе со сменой крюков и канатов тяжелые краны должны менять и крюковые блоки. |
Лебедка | Мощные краны на колесном ходу как правило оснащаются двумя лебедками для основного и дополнительного подъема. Гусеничные могут оснащаться 5-ю лебедками. Однако не все лебедки нужны постоянно, поэтому используют базовые лебедки (на которых может быть до 2км.! канатов) а дополнительные лебедки оставляют на базе. |
Стрела | Если для телескопических кранов основная стрела имеет одинаковую грузоподъемность только на протяжении одной секции, то вот у гусеничных кранов может быть несколько секций одной грузоподъемности (точнее нагрузки). При сборке и эксплуатации решетчатой стрелы нужно следить, чтобы секции, помеченные на большую грузоподъемность устанавливались ближе к корню стрелы.К слову сегодня почти все краны могут собирать стрелу самостоятельно. Здесь же хотим предостеречь от использования дополнительных секций стрелы, прикупленных по случаю - удлинение с их помощью основной стрелы может закончиться загибом корня или других секций даже на разрешенных весах и вылетах! Любую модернизацию крана производите только с привлечением специалистов и перепрограммированием систем безопасности! |
Удлинитель стрелы | Это не совсем то, что называется гуськом. Как правило удлинители изготавливаются под нагрузки, сопоставимые с нагрузками на основную стрелу и фактически расширяют диапазон высот для основного подъема. У телескопических кранов удлинители устанавливаются на конце стрелы, у гусеничных - как правило у основания. Часто у гусеничных приходится менять и корень для работы с удлиненной стрелой. |
Попробуйте нас удивить
чем-нибудь. На сегодня мы имеем доступ к огромной базе подержанных кранов всей Европы
и отчасти США. Мы можем подобрать Вам кран исходя из Ваших потребностей, а не из наших
возможностей. Как частный случай приведем пример: один наш клиент нуждался в кране
с высотой подъема свыше 80 метров. Однако груз, который им необходимо было поднимать, -
всего 1,5 тонны. Конкурирующие организации даже не стали смотреть на этот момент а
сходу предложили этому клиенту монстров грузоподъемностью 160 тонн. Знаете почему?
Да потому что у поставщика крана в прайс-листе стояли заветные цифры 60+32 метра.
Бинго? Сомнительно! Мы тут же отговорили этого клиента от необдуманных действий
и подобрали ему всего лишь 100-тонный кран со стрелой 52+31 метров. Конечно же,
это на 7 метров меньше, но вот по цене практически на 700000 евро дешевле! А ведь
задачу клиента мог бы решить и 80-ти тонный кран, просто поиск конфигурации стрелы может занять
долгое время. Другой случай, когда клиент просил вначале телескопический кран грузоподъемностью
100 тонн, а в результате пришли к тому, что ему нужен кран не менее 160 тонн и лучше гусеничный,
т.к. он значительно дешевле и может работать из розетки, потому как работа планировалась
в помещении цеха. И таких нюансов масса. Скажем в довершении лишь то, что с нами работают
крупнейшие крановые агенты всей Европы и только мы имеем до 200 живых предложений в сутки
на краны свыше 100 тонн.