Смешивая, но не взбалтывая
Японцы выкупили крановое
отделение фирмы Faun скорее всего от безысходности. Их краны на грузовых шассм расходились в основном на внутреннем
рынке Японии и с появлением немецких вседорожных кранов на спецшасси потеряли всяческую привлекательность
на мировом рынке. Приобретение Faun позволило японцам значительно продвинуться в продаже автокранов,
особенно в малых весах. Если смотреть краны до 100 тонн, то Faun занимал достойную позицию в той
же Европе и уж как минимум четверть рынка имеет (мы судим по предложениям подержанных кранов). Учитывая
мощнейшую конкуренцию с остальными крановыми монстрами Demag, Grove и Liebherr, такое положение
вещей заслуживает уважения. Впрочем и до свадьбы с Tadano Faun неплохо себя чувствовал в малых
весах. Сейчас, совместно с японцами, Faun приподнял планку грузоподъемности уже до 600 тонн. Кроме
того сейчас выпускается две линейки вседорожных кранов плюс линейка кранов на грузовом шасси, что
немало для относительно небольшой компании. Faun имеет шасси с 2,3,4,5,6,8 осями. Возможно, Faun шагнет
в ближайшее время и в большие веса, однако и сегодня компания чувствует себя достаточно уверенно. Чем
же берет Faun? Не секрет, что основная масса европейских кранов строится на одних комплектующих и
по одинаковой схеме, поэтому Faun предлагает ,во-первых, промежуточные грузоподъемности, например
не 100 а 110 тонн, во-вторых, краны могут иметь "северное" исполнение. Вызывает легкое недоумение
ценовая политика, потому что краны Faun предлагаются по достаточно высоким ценам, иногда вплотную
приближающимся к ценам на краны Liebherr, однако многие клиенты все-таки приобретают краны Faun,
памятуя о высокой репутации марки. К тому же сама группа Faun выпускает огромный спектр коммунальных
машин, поэтому эта марка на слуху у потребителей легких и средних кранов, что тоже играет свою
роль в успехе сбыта. На сегодня Tadano-Faun предлагает несколько интересных кранов, которые не представлены
у конкурентов. Достаточно упомянуть 600-тонный кран, которого нет в линейках других производителей да еше
с тройной стрелой. Также внимания заслуживает 60-тонный кран со стрелой 48 метров и 70-тонный со стрелой
52,1 метра. Кроме того нужно отметить то, что Tadano предлагает для кранов мощных серий удлинитель стрелы,
выполненный как уменьшенная копия основной стрелы. Упомянем также серию автокранов на шасси европейских грузовиков от 40 и
70 тонн, которые производит Faun. Их преимущество перед малыми вседорожниками в том, что у них
выше транспортная скорость, как правило есть спальник и самое главное - крановая имеет собственный
двигатель, так что кран служит дольше из-за снижения нагрузки на основной дизель.
Еще несколько слов о том, почему мы так озаглавили данную статью. Дело в том, что японцы
моментом приладили крановую Faun на свои ужасные японские шасси, поэтому на рынке теперь есть и
"чистые" Tadano, но с немецкой крановой. Как пел Высоцкий "Ты проверяй какого пола твой сосед!", так что
проверяйте: что Вам предлагают под маркой Tadano и воздержитесь от покупки японского шасси - чревато!