Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть,
что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного
разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail .
Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:
- 30.08.20 - Статья: 100 тонн в нагрузку?
- 15.06.20 - Статья: Многоликие автокраны — как различить?
- 12.05.20 - Статья: Купить кран у официального дилера или кранового агента?
- 30.04.20 - Статья: Китайский руспром
- 23.04.20 - Статья: Этот RDK вовсе не RDK
- 11.04.20 - Статья: Так как правильно купить автокран?
- 09.03.20 - Статья: Demag пошел по рукам
- 26.06.18 - Статья: Какой кран лучше - гусеничный или на пневмоходу?
- 31.05.18 - Статья: Продажа кранов в 2018 году
- 22.04.18 - Статья: Почему важно покупать кран у проверенного агента?
Битва за ветряные мельницы
Права на статью принадлежат компании URALTRUCKS! Перепечатка только с нашего письменного разрешения!
2010 год ознаменовался выходом на рынок нового крана Demag AC 1000. Куда нацелен
этот кран ясно из нашего коллажа, на котором видны ветрогенераторы. Теперь давайте немного отступим назад,
чтобы разобрать историю вопроса ветроэнергетики. Чтобы стало ясно, с сокращением внутренних резервов
топлива в Европе, начались активные поиски альтернативной энергии. Больше всего ставку делали на приливную
гидроэнергетику, но затраты практически похоронили это направление. К тому же приливы и отливы все-таки
вещь весьма непостоянная, если говорить не просто о энергии прибоя, а именно о колоссальной энергии приливной
волны. Осталось уповать на ветры, как делали наши предки (в плане мельниц и парусов). И вот тут вдруг
выяснилось, что некоторые регионы просто созданы для ветроэнергетики (которая к слову не только в Европе
развита, но и во многих других регионах мира... кроме России, конечно! Зачем нам какой-то там ветер - у нас газа полно!).
Но что такое ветрогенератор, способный выдавать сколько-нибудь заметное количество электроэнергии?
Это мощная машина, массой примерно 40-60 тонн, поднятая примерно на 100 метров над землей и оснащенная
тремя лопастями (для идеальной балансировки этого достаточно) длиной до 40 метров! Первые ветрогенераторы
собирали на земле и потом поднимали гигантскими лебедками, потому что было слишком мало кранов, способных
закинуть на высоту свыше 100 метров грузы массой свыше 40 тонн, а ветрогенераторов требовалось все больше.
Потом производители гусеничных кранов подсуетились и быстренько выдали нагора целые россыпи кранов с
мощными стрелами и тяжелыми гуськами - так называемая конфигурация windmill. Но тут возникло опять множество
проблем, главная из которых - конкуренция, как ни странно! Появилось слишком много игроков на рынке установки
ветрогенераторов, а значит ты выигрываешь, если предлагаешь не только разумную цену, но и разумные сроки. А как предложить
сроки, если компания только и занята сборкой-разборкой кранов и их постоянной транспортировкой. Вот тут-то
и вспомнили про мобильные краны. Краны класса LG/TC мгновенно сдуло с рынка - их и теперь сложно купить
именно из-за "ветроэнегретчиков". Но этот класс все-таки только косвенно решал проблему, потому что сборка-разборка
оставалась и по времени она меньше гусеничника практически не стала. Добавилась еще головная боль, когда генераторы начали ставить буквально впритык,
образуя так называемые "ветро-города", когда стало буквально негде развернуться между ветряками. В общем, Сервантес с Дон Кихотом отдыхают. Что же делать - тупик?
Как ни странно, первым из "большой тройки" предложил телескопическое решение Grove. Это чудо-юдо Grove GTK 1100
Вы можете увидеть на нашей странице О Гров. Мы даже не стали помещать
этот кран в обзор, потому что так и не смогли понять: зачем его собственно делали! По нашей информации
таких кранов заказано пару штук, из которых как минимум один уже продается. Вам не надо такой? Но шутка шутками
а конкуренты озаботились всерьез этой проблемой. Ее решение представлялось весьма затруднительным ибо
нужно впервые доставлять на телескопической стреле все на те же 100 с мелочью метров все те же 40-60 тонн.
И это задача далеко не тривиальная. Даже гусеничные краны грузоподъемностью менее 400 тонн с этой задачей не всегда
справляются, а для телескопов с их жиденькими по сути стрелами - это вообще труба - в прямом и переносном смысле! Grove откровенно
схитрил, сделав телескопическую башню и нахлобучив на нее почти обычную крановую, но на Liebherr решили,
что это не вариант и бросились разрабатывать 100-метровую стрелу. Почему бросились - объясним позднее.
Почему 100-метровую - см.выше, добавим только, что установка ветрогенераторов возможна только на жесткой
стреле - никаких подвижных частей, т.е. наклоняемые гуськи не годятся - только тяжелые фиксированные гуськи.
В итоге в 2007 году Liebherr спешно выдаетт гипертрофированное чудовище под названием Liebherr LTM 11200-9.1,
который в принципе тут же заказали как минимум в 10 экземплярах (в отличие от GTK 1100). Учитывая, что
на сегодня на рынке болтается 2-3 машины, то остальные работают. Вопрос, как? Теперь давайте наконец
посмотрим на нашего новичка - Demag AC 1000. Вот кто отсиделся до последнего и сумел избежать всех
ошибок конкурентов! Попросту говоря Демаг сделал и Гров, что не удивительно, но и Либхера! Объясним: почему.
Начнем с той самой пресловутой стрелы. Во-первых, Liebherr сделал 100-метровую стрелу ну очень неаккуратно!
Такое впечатление, что они до этого никогда стрел не делали! Мало того, что ее полная длина 19,7 метров,
так еще масса доходит до 104 тонн! Это даже на 9-ти осях увезти сложно. Но Liebherr еще вешает на
машину аутриггеры и оставляет блок лебедок и противовесов. В итоге в этом виде кран уже весит 108 тонн.
А если даже самую "худую" стрелу бросить, то все 190 тонн! Как Вам кранчик? Но это еще полбеды! Длина
этой конструктуевины 26,5 метров! И это не автопоезд - а одиночное транспортное средство! Только длина
шасси составляет без мелочи 20 метров! В общем, даже непосвященному человеку ясно, что вариант мягко говоря
не очень рабочий, особенно, если учесть сложности все с той же сборкой-разборкой крана - ведь стрелу
100 тонн маленьким краном не приладишь, а значит нужно либо покупать дополнительные причиндалы для монтажа
стрелы или возить с собой второго монстра для сборки всего этого чудовища. А что же Demag? Они посмотрели,
поцокали языком и пошли своим, т.е. другим путем! Да и кран у них по сути другой - всего-то 1000-тонный,
ежли верить "демаговской" схеме маркировки кранов. 1200 тонн они заявили для того, чтобы утереть нос
Liebherr, однако основной упор все на те же вентифлюторы. Что же получилось? Кран получился сверхкомпактным
за счет применения "короткой" стрелы 17,9 метров длиной, а также более грамотного размещения оборудования
на шасси. Выкинув аутриггеры и блок лебедок и противовесов, демаговцы получили кран полной массой в сборе
со стрелой 144 тонны. Тоже нехило, но это уже не 190 тонн согласитесь! Минимально кран весит 69 тонн,
а значит стрела весит порядка 75 тонн, что уже гораздо более сносно хотя бы в плане подручной техники
для сборки крана. Но больше впечатляет общая длина Demag в транспортном положении - 22,5 метра со стрелой
в сборе - это на 4 метра короче Либхера! Вот уж, действительно, посмотри: как сделали другие, потом все
сделай по-своему! В общем, готовы биться об заклад, что ближайший год-два именно Demag будет править бал
на ветряном рынке Европы, не говоря уж об Америке и других частях света, где так же активно ведется возведение
ветрогенераторов. Авось и наши правители задумаются о розе ветров.
Наш коллаж в начале статьи намеренно сгущает тучи над Liebherr - что-то в последнее время
зачастили они с коммерческими промашками - чего стоит только 3 крана практически с одинаковыми характеристиками
в районе 100 тонн, а также супер-пупер кран Liebherr LTM 1150-6.1! Таких не было с начала 90-х, когда
деревья были большие. Продолжаем следить за битвами гигантов и напишем еще, если что.
Компания Uraltrucks