Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть,
что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного
разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail .
Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:
- 30.08.20 - Статья: 100 тонн в нагрузку?
- 15.06.20 - Статья: Многоликие автокраны — как различить?
- 12.05.20 - Статья: Купить кран у официального дилера или кранового агента?
- 30.04.20 - Статья: Китайский руспром
- 23.04.20 - Статья: Этот RDK вовсе не RDK
- 11.04.20 - Статья: Так как правильно купить автокран?
- 09.03.20 - Статья: Demag пошел по рукам
- 26.06.18 - Статья: Какой кран лучше - гусеничный или на пневмоходу?
- 31.05.18 - Статья: Продажа кранов в 2018 году
- 22.04.18 - Статья: Почему важно покупать кран у проверенного агента?
Многоликие автокраны — как различить?
Так как по роду службы занимаемся продажей, предоставлением в аренду обслуживанием и запчастями кранов, то постоянно происходит путаница в терминах и типах кранов. Люди практически повсеместно называют автокранами очень разные краны. И зря. Давайте попробуем разобраться с классами и типами, чтобы выяснить определенные нюансы и моменты.
Итак, образно говоря автокраном можно назвать кран на шасси грузовика, который может передвигаться по дорогам общего пользования без каких-либо разрешительных документов. Частным случаем такого типа автокранов является кран на полноприводном шасси - этот тип кранов особенно популярен в России и об этом чуть позже. Отличительным признаком традиционного автокрана является шасси обычного грузовика, крановая установка, выполненная в габаритах 2,55 м в ширину и 4,0 м в высоту, что позволяет не оформлять разрешений на проезд. Для этой же цели производители стараются не выходить за нагрузки на оси свыше 8 т на ось. Хотя в той же Европе подавляющее большинство дорог разрешают нагрузку на ось до 10 тонн. Ярким представителем класса автокранов можно назвать Liebherr LTF 1045-4.1
Этот кран в основном выпускается на 4-осных шасси Скания, но может выпускаться на любом шасси. Однако немцы не предлагают полноприводных вариантов своих кранов. Почему? Во-первых, потому, что этот тип кранов упорно снижает показатели продаж, а во-вторых, высокое шасси не позволяет качественно разместить крановую установку и втиснуть ее в габариты. Кроме того, есть типы кранов, специально предназначенных для бездорожья и внутрибрендовая конкуренция не идет на пользу. Кроме всего прочего стоимость автокранов иногда достаточно высокая, чтобы не рассматривать другие классы при покупке. Наконец, все больше производителей убирают традиционные автокраны из своих линеек. Недавно полностью прекратил выпуск Sennebogen, у Tadano-Faun осталось 2 крана на 40 и 60 тонн, да и сам Liebherr ужался до 2-х моделей - 45 и 70 тонн. Конечно, есть еше американские краны Grove и Terex, но они построены для внутреннего рынка и не имеют специальных модификаций для европейского рынка (все потому, что спрос падает на этот класс кранов в Старом свете). Думаете тема традиционных автокранов исчерпана? Ан нет! Кроме автокранов, строящихся по привычной нам схеме - шасси грузовика + крановая с двигателем и кабиной, есть так называемые монтажные краны, которые также собираются на шасси мощных грузовиков, однако крановая у них отсутствует. Спросите: что за автокран без крановой?! И это правильный вопрос! Ответ на него - монтажный кран. Удивительно, но большинство легких кранов используются скорее для доставки грузов на высоту, причем чаще всего это поддон кирпича, бадья раствора и подобное. Отсюда вытекает отсутствие необходимости в мощной крановой, противовесах и прочей ерунде. Поэтому начал расти м крепнуть класс автокранов с облегченной стрелой и без крановой установки. Эти краны применяются на строительных объектах и там, где нет необходимости в подъеме тяжестей. Кроме того этот тип крана рассчитан на крепление люльки и превращается из автокрана в автовышку или в автогидроподъемник, если говорить по науке. Думаете на этом все? Мы только в середине пути!
Напоследок, завершая тему автокранов, следует упомянуть огромную армию кранов-манипуляторов, которые частенько стали отбирать работу у старших кранов. И это совсем не удивительно, ведь такие краны-манипуляторы обладают стрелами до 60 метров и грузоподъемностью до 20 тонн при этом сохраняя возможность перевозки груза. Конечно, эти манипуляторы тоже очень тяжелые, но что-то не очень тяжелое можно перевезти в кузове и поднять на высоту. С этим никто больше не может справиться!
Теперь переходим к типам кранов, ошибочно причисляемым к автокранам. Первый из таких типов - вседорожные краны. Заблуждения на предмет их схожести с автокранами рождает несколько проблем, которые должны решаться все-таки до покупки крана. Главная проблема - нестандартные размеры и нестандартные нагрузкм на оси у этого типа кранов. Если с размерами младшие типы кранов часто дружат, то вот с нагрузками на оси все плохо. Все потому, что это все-таки спецтехника а не привычное транспортное средство. По сути в мировой практике принято для всех спецмашин, не только для кранов нагрузка на ось в пределах 12 тонн. Как вы можете понять - с такой нагрузкой в России далеко не уедешь. Более того - некоторые дороги и мосты попусту будут перекрыты для движения крана. Особенно весной в период так называемой "просушки". Легальные платы у нас зашкаливают за разумные пределы, а штрафы стартуют от 250000 рублей. Как же тогда эксплуатировать такой кран? Частичтно кран можно облегчить за счет снятия противовесов, гуськов, крюков и прочего, отчасти можно сэкономить на платежах за счет перевозки крана на трале с большим числом осей для снижении нагрузки на ось, но, в случае с мостами, ситуация только усугубится, так как добавится вес трала. Другой выход в частичной разборке крана, к которой тоже часто прибегают. В общем проблем море. Плюс к весу добавляются габариты, которые выходят за 3 метра при повышении грузоподъемности и также требуют разрешений на проезд. Плюс к этому длина крана, которая может превышать 26 метров, а значит возникает огромная проблема в маневренности в стесненных городских условиях.
Вторым распространенным типом псевдоавтокрана являются короткобазные краны. Истоки этих кранов кроются в Америке, откуда тип расползся по всему миру. Однако эти краны имеют один существенный недостаток - конструкцию шасси. Максимально такие краны имеют 3 оси, а мощность крана может достигать 130 тонн. Следовательно, нагрузка на ось может достигать 25 тонн! Можно ли с такой нагрузкой передвигаться по дорогам общего пользования? Конечно, нет! Даже в США таких кранов не встретишь на дорогах или встретишь но легкие классы. Однако даже легкие классы превышают 12 тонн на ось, что определенно чрезмерно для обычных дорог. Вторая проблема таких кранов - отсутствие отдельной водительской кабины, что при огромных размерах крана является столь же огромной проблемой. Видимость крайне ограничена со всех сторон. Выходит, что такие краны нежелательно использовать в общестроительных работах и вообще на городских улицах - их удел - производственные площадки, порты и подобные территории.
Что еще осталось из класса так называемых автокранов? Мы уже упоминали американские краны. Их тьма тьмущая на самых разнообразных шасси - чаще всего грузовых. Однако все эти краны рассчитаны на американский рынок и не имеют метрических конфигураций. Отсюда недобросовестные торговцы умудряются продавать кран на 100 US тонн под видом крана на 100 метрических. К тому же возникает проблема в регистрации такого крана в Ростехнидзоре, потому как все системы безопасности настроены на американские тонны, фунты и дюймы. А это не есть хорошо.
Отдельно хотим пройтись по китайским кранам. Несмотря на то, что рекордсменом по грузоподъемности в мире среди серийных вседорожных кранов является китайский кран с показателем 1600 тонн, но мы бы предостерегли вас от покупки даже 100-тонного крана из Китая. Это связано с крайне низким качеством конструкций китайских кранов, устаревшими технологиями и ужасными шасси. Недаром кетайцы называют свои краны шоссейными. Даже наши Камазы могут месить грязь, но кетвйцы сразу тонут в малейшей грязи из-за неправильной развесовки по осям и неправильной конструкции. К тому же, в отличие от европейских автокранов, китайские краны имеют только один двигатель для движения и для работы крана, что приводит к быстрому выходу из строя этих кранов. На фото все, что осталось от крана 2016 года! Неизвестно: сколько он уже валяется.
Итак, в сухом остатке - что же такое автокраны? По сути вымирающий класс, поддерживаемый только в странах с неразвитой дорожной системой и грабительскими поборами за нагрузку на оси. Как только цивилизация придет в Россию - автокраны тихонечко исчезнут, уступив место более прогрессивным вседорожным кранам и монтажным кранам.
Компания Uraltrucks