Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть,
что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного
разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail .
Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:
- 30.08.20 - Статья: 100 тонн в нагрузку?
- 15.06.20 - Статья: Многоликие автокраны — как различить?
- 12.05.20 - Статья: Купить кран у официального дилера или кранового агента?
- 30.04.20 - Статья: Китайский руспром
- 23.04.20 - Статья: Этот RDK вовсе не RDK
- 11.04.20 - Статья: Так как правильно купить автокран?
- 09.03.20 - Статья: Demag пошел по рукам
- 26.06.18 - Статья: Какой кран лучше - гусеничный или на пневмоходу?
- 31.05.18 - Статья: Продажа кранов в 2018 году
- 22.04.18 - Статья: Почему важно покупать кран у проверенного агента?
Этот RDK вовсе не RDK
Продолжаем изучение рынка кранов России. Мы уже писали, что тепличные условия, созданные Путиным отечественным производителям, привели только к внутренней конкуренции, когда один завод делает более плохую копию кранов советских времен по более дешевой цене. Дошло до того, что количество "ивановцев" превысило количество жителей Иваново, однако большинство этих псевдокранов изготовлены незнамо где незнамо кем и незнамо зачем! Возникает уместный вопрос: а кому нужны эти "ивановцы"? Кому вообще нужны краны отечественных "производителей"? Кроме Путина, конечно! Ему же надо оправдывать свою политику, а точнее попытки добить отечественного строителя. Ну, да ладно, отечественный строитель научился выживать, покупая кетайские краны и прочую рухлядь для того, чтобы закрыть потребности в подъемной технике. Прожекты с изготовлением мощных кранов так и остались прожектами, хотя вроде бы есть краны и 100 тонн отечественного производства. Правда отечественного там только эмблема - остальное все кетайское. Не лучще обстоят дела и в производстве гусеничных кранов. Конечно, в стране уже 20 лет стагнирующей, гусеничные краны попусту не нужны, потому что строить ими нечего, но все же. Один из наших доморощенных производителей начал выпускать продукцию под громким названием RDK. Что они имеют под этм в виду - совершенно непонятно! Если кто не в курсе, то была замечательная линейка кранов знаменитой гэдээровской марки TAKRAF, которая к слову до сих пор жива и выпускает карьерное оборудование под крышей Tenova. Так вот, RDK расшифровывается как Raupen Dreh Krane, т.е. гусеничный поворотный кран. Может быть, современная реинкарнация имеет что-то общее с тем RDK? Наверное, ничего общего. Немецкие краны, которые до сих пор попадаются на рынке, были построены по электрической схеме и в прямом смысле могли включаться в розетку. От того управление не отличалось ни точностью, ни плавностью. Кроме того, электрическая схема к тому же не позволяла увеличивать грузоподъемность из-за ограничений по мощности электродвигателей и возможностей цепей управления. Современный же кран построен по гидравлической схеме, а значит не имеет ничего общего с предшественником. Зачем тогда эти игры? Скорее всего наши производители не нашли никакого другого маркетингового хода кроме как муссировать почивший в бозе кран. Опять же какой смысл в появлении крана, который производитель гордо именует "новейший" и присваивает ему индекс RDK 55. К слову, старые RDK именовались как RDK 250, RDK 300, т.е. опять же какая-то несуразица. Может данный производитель каким-то образом получил права на название RDK или документацию на производство кранов RDK? Но нет - на официальном сайте ни слова о связях фирмы с TAKRAF и о наследии ни слова. Так чье наследие использовано при производстве данного крана? Боимся, что не обошлось без банального копирования а может даже клонирования очередного кетайского чуда. Давайте попробуем сравнить сие изделие с не таким уже новейшим краном Terex HC-60. С одной стороны краны вроде как аналогичные, но...
К сожалению, Терекс тоже всех характеристик не указывает, но даже в сравнении данных характеристик полно вопросов к "новейшему" крану. Почему такой мотор аж Tier II? Существующий стандарт Tier iV. Почему такая мощность, если у Терекса почти на 60 л.с. меньше? Почему такой огромный бак для гидравлики? Почему такой тяжелый транспортный вес? Ведь сейчас куча проблем возникает при транспортировке негабаритных грузов. Почему нет банального гуська? Плюс у такого не "новейшего" крана Терекс есть самомонтируемый противовес и полная самосборка, чего не указано на так называемом RDK. Думаем, что 300000 долларов - слишком много для этого крана. Красная цена ему тыщ 200000. А самый главный вопрос - на кой вообще нужен этот кран? Учитывая, что есть более дешевый ДЭК 631 и куча другого хлама. Почему этот производитель не замахнулся хотя бы на 100-тонный кран? Ведь опыт у них вроде как позволяет. Все это говорит о том, что мы имеем банальную копию какого-нибудь китайчонка, замаскированную под собственное изделие. Довольно странный выбор двигателя и само шасси выглядит как-то хлипко. В общем, вряд ли этот кран заслуживает маркировку RDK, ведь TAKRAF RDK славились своей неубиваемостью и работали по всему союзу. В этом классе существуют неплохие машины от Hitachi-Sumitomo, Terex, Kobelco, а в целом мы бы 100 раз подумали прежде чем покупать гусеничный кран мощностью менее 100 тонн, ведь кроме передвижения с грузом такой кран не даст никаких преимуществ перед автокранами или вседорожными кранами.
Компания Uraltrucks