Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть,
что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного
разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail .
Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:
- 30.08.20 - Статья: 100 тонн в нагрузку?
- 15.06.20 - Статья: Многоликие автокраны — как различить?
- 12.05.20 - Статья: Купить кран у официального дилера или кранового агента?
- 30.04.20 - Статья: Китайский руспром
- 23.04.20 - Статья: Этот RDK вовсе не RDK
- 11.04.20 - Статья: Так как правильно купить автокран?
- 09.03.20 - Статья: Demag пошел по рукам
- 26.06.18 - Статья: Какой кран лучше - гусеничный или на пневмоходу?
- 31.05.18 - Статья: Продажа кранов в 2018 году
- 22.04.18 - Статья: Почему важно покупать кран у проверенного агента?
А краны все падали и падали
Как говорится: экстренный выпуск приходится писать после вопиющего
падения очередного крана в Красноярске. Если раньше валились краны нерадивых отечественных производителей,
то в Красноярске прямо на оживленную проезжую часть рухнул "китаец". Даже не хотим тут упоминать марку -
это ни к чему, потому что после этого инцидента эта марка в Китае быстренько исчезнет и появится другая.
О чем мы пытаемся срочно заметить: возбуждено уголовное дело по факту нарушения технологии производства
работ. А разве такая формулировка должна быть? Нужно возбуждать дело по факту появления такого "крана" в России!
Как он оказался на стройплощадке? Кто разрешил его эксплуатацию? Кто делал экспертизу и сертификацию данного
крана при ввозе в Россию? Куда смотрела таможня? Куда смотрел Ростехнадзор? Где все ответственные и
одновременно безответственные чиновники всех разрядов и мастей? Неужели жажда наживы заслонила в этих
гадах все человеческое? Как можно пускать на рынок России откровенно опасные китайские краны? Вы думаете:
это первое падение и последнее падение? Просто это наиболее шумное событие, а так краны валятся повсеместно именно
из-за их отвратительного качества. Что же нужно делать, чтобы избавиться от предельно опасных "строительных"
машин из Китая. Во-первых, нужно срочно ввести предельно жесткие нормы сертификации любых кранов и не только
из Китая. Такое же гамно везут с Финляндии, Швеции и прочих скандинавских стран, только не китайского а
европейского производства и возрастом по 20-30 лет. Согласны, что некоторые типы кранов могут выдержать
такой срок эксплуатации, но только не башенники! У них есть определенный срок службы 10-15 лет и свыше
этого срока просто не имеет смысла эксплуатировать кран, который в любую минуту может рассыпаться. Во-вторых,
нужно предусмотреть УГОЛОВНУЮ ответственность лиц, обеспечивающих сертификацию и лицензирование продукции.
Недавно мы сертифицировали один товар и его сертификация представляла из себя передачу документов (практически
произвольных) в некую фирму и получение оттуда бланка сертификата! Хорошо, что мы ввозили товар известной
немецкой компани, а если бы не немецкой а китайской? Разве можно по такому принципу сертифицировать грузоподъемное
оборудование? Ведь даже лопнувший китайский канат может наделать делов на любой стройплощадке, а тем более
в крупных городах, где строительство ведется уже вплотную к другим жилым постройкам. В-третьих, нужно
ввести обязательную экспертизу состояния крана не реже 1 раза в год. С учетом современного оборудования
с этим справится даже ребенок, не то что специалист Ростехнадзора! И для каждого крана электронный паспорт,
чтобы любой проверяющий из Москвы мог проверить любой кран в Магадане или далее. Наконец, нужно ужесточить
ответственность руководителей строительных компаний за применение потенциально опасной техники. Ведь
за передачу авто в руки убийцы можно схлопотать срок, а за падения кранов как правило отдуваются крайние
или специально назначенные люди! Этого быть просто не должно!
Подытоживая данную заметку, хочется отметить, что в последнее время культура производства
строительных работ не только не выросла, но еще и падает, потому что приобретать качественную технику
никто не торопится, а то, что есть - не выдерживает никакой критики. Надеемся, что государство наконец
закроет "китайский" кран (в плане водопровода) и тем самым спасет российские стройки от бомб замедленного
действия.
Компания Uraltrucks