Что-то за делами крановыми мы как-то упустили тему гидроподъемников. Для
начала попробуем показать: в каком незавидном положении находится отечественная отрасль производства
автовышек и гидроподъемников по отношению к западным конкурентам. Для этого соорудим своеобразную сводную таблицу, сравнивающую отечественные
образцы с их "аналогами" из Германии и Италии - основных стран-производителей суперсовременных подъемников.
В материалах будут использоваться данные, опубликованные на сайтах, поэтому мы не несем ответственность
за возможные ошибки:
В таблице будем идти от малых гидроподъемников к крупным |
|
Шасси — ГАЗ-3302
Высота подъема люльки — 12м
Макс. грузоподъемность — 200кг
Вылет — 4,2м
Тип двигателя — карбюратор
Мощность двигателя КВт, (л.с.) — 72,2 (98)
Максимальная скорость — 90км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град — ±185° (370°)
Масса полная — 3300кг
Габаритные размеры — 7000x2200x2500мм
|
|
Шасси — Vokswagen Crafter
Высота подъема люльки — 12,8м
Макс. грузоподъемность — 200кг
Вылет — 9,2м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 110 л.с +
Максимальная скорость — 140км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 3500кг
Габаритные размеры — 7130x2270x3050мм
|
Комментарии: Здесь и далее будем давать пояснения. Каемся:
не смогли найти в современных программах немецких производителей вышек с высотой подъема ровно 12 метров!
Поэтому выставили против Газели максимально близкую вышку Rothmann. Вы скажете: несправедливо - отчасти да. Но только отчасти, потому что никто не мешал "газелистам"
добавить этот метр и далее это будет видно все нагляднее. Что нужно здесь сразу отметить? Довольно странно
выглядит величина вылета у русского образца - фактически эта вышка может работать только рядом с собой, потому как
более метра от вылета съедает ширина машины - что остается? Еще очень странно упоминание про градусы
поворота - у западных образцов давно просто стоит 360 градусов, потому что человек не должен помнить, находясь
в люльке: а на сколько градусов я уже повернулся. Кроме того, мы не хотим сравнивать другие характеристики
машин, потому что тогда газель проиграет с разгромным счетом. Пока же почти паритет, но только пока!
|
|
Шасси — Бычок и др.
Высота подъема люльки — 14м
Макс. грузоподъемность — 200кг
Вылет — 4,5м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя КВт, (л.с.) — 80 (108)
Максимальная скорость — 95км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град — ±185° (370°)
Масса полная — 5500кг
Габаритные размеры — 7800x2200x2500мм
|
|
Шасси — Vokswagen Crafter
Высота подъема люльки — 15,1м
Макс. грузоподъемность — 200кг
Вылет — 11,8м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 110 л.с +
Максимальная скорость — 140км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 3500кг
Габаритные размеры — 7330x2270x3140мм
|
Комментарии: Как видите: начинает расти пропасть между российским подъемником и подъемником
Rothmann. В первую очередь масса всего подъемника - уже 2 тонны разницы. Второй - и наиболее важный для подъемника параметра -
вылет. У российского образца он уже практически в 3 раза(!!!) меньше, а это говорит о том, что производитель
просто скопировал внешний вид иностранного подъемника, но забыл, что именно он конструировал! Это уже начало
разрушения мифа об успехах отечественного производства специальной техники, но дальше еще хуже.
|
|
Шасси — Бычок и др.
Высота подъема люльки — 17м
Макс. грузоподъемность — 300кг
Вылет — 7м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя КВт, (л.с.) — 80 (108)
Максимальная скорость — 85км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град — ±185° (370°)
Масса полная — 6000кг
Габаритные размеры — 8000x2500x3000мм
|
|
Шасси — Mercedes-Benz Sprinter
Высота подъема люльки — 18м
Макс. грузоподъемность — 200кг
Вылет — 12,9м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 110 л.с +
Максимальная скорость — 140км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 3500кг
Габаритные размеры — 7890x2270x3140мм
|
Комментарии: Тут уже просто разгром. Несмотря на то, что немецкий экземпляр достиг
рабочей высоты 20 метров (там оперируют так называемой рабочей высотой, а не высотой подъема люльки), шасси все еще
даже не перешло 3,5 тонны полной массы! Причем, единственный параметр, в котором обгоняет российский образец, - грузоподъемность
люльки - не является столь уж существенным в этом классе гидроподъемников, тем более, когда речь идет
о мелком строительстве, в котором такие подъемники применяются. У немцев и более крупные машины обладают
порою грузоподъемностью 200 кг, что мы увидим и дальше. Все это потому, что иностранные производители следят
за запросами клиентов, а клиенты выбирают максимальные вылеты а не грузоподъемность. Здесь с вылетом все в порядке!
|
|
Шасси — ЗИЛ и др.
Высота подъема люльки — 22м
Макс. грузоподъемность — 300кг
Вылет — 8м
Тип двигателя — бензин
Мощность двигателя л.с. — 150
Максимальная скорость — 85км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град — 360
Масса полная — 9000кг
Габаритные размеры — 11840х2500х3570мм
|
|
Шасси — Iveco EuroCargo
Высота подъема люльки — 21м
Макс. грузоподъемность — 300кг
Вылет — 17,5м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 180 л.с +
Максимальная скорость — 110км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 7490кг
Габаритные размеры — 8200x2550x3590мм
|
Комментарии: Здесь также не стали искать один в один подъемник, а взяли
ближайший. Несмотря на то, что производитель перевел надстройку на более мощное шасси - можем сказать, что его масса меньше
заявленной, просто для удобства производитель написал общераспространенное значение для этого класса шасси. Что здесь хотим
отметить? Просто пропасть между характеристиками собственно подъемников! Практически по всем параметрам
российкий образец просто оглушительно проигрывает. Единственный выигрыш в высоте, но, уж поверьте, соответствующий
немецкий подъемник выиграл бы в одни ворота. Это был малый класс подъемников - переходим к тяжелой артиллерии.
|
|
Шасси — КАМАЗ и др.
Высота подъема люльки — 28м
Макс. грузоподъемность — 300кг
Вылет — 13м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя л.с. — 270
Максимальная скорость — 85км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град — 360
Масса полная ~ 18000кг
Габаритные размеры — 13310х2500х3960мм
|
|
Шасси — Iveco EuroCargo
Высота подъема люльки — 28м
Макс. грузоподъемность — 220кг
Вылет — 16м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 230 л.с +
Максимальная скорость — 110км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 15000кг
Габаритные размеры — 9800x2550x3600мм
|
Комментарии: Что мы здесь видим? Вроде как опять российский
производитель начал приближаться к немецкому. Но какой ценой? Опять же скрыта масса (может она еще больше - неизвестно),
меньше вылет и значительно крупнее вся установка и по высоте и по длине. К тому же опять многие характеристики
российского производителя есть только на бумаге, а товарных образцов на рынке мы не нашли на момент написания материала.
|
|
Шасси — КАМАЗ и др.
Высота подъема люльки — 35м
Макс. грузоподъемность — 300кг
Вылет — 19м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя л.с. — 270
Максимальная скорость — 85км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 3
Угол поворота стрелы, град — 360
Масса полная - 19000кг
Габаритные размеры — 11000х2500х3500мм
|
|
Шасси — MAN TG-A
Высота подъема люльки — 35м
Макс. грузоподъемность — 700кг
Вылет — 29,5м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 360 л.с +
Максимальная скорость — 110км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 2
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 18000кг
Габаритные размеры — 9550x2550x3700мм
|
Комментарии: Несмотря на то, что на российском образце уже явно смонтирована
импортная установка, в сравнении с лучшим образцом компании Wumag, российский подъемник опять проигрывает в пух и прах.
В первую очередь это касается грузоподъемности люльки и фантастической разнице в вылетах! Для такого класса
подъемников - 10 метров целая пропасть. Нужно отметить, что максимальная грузоподъемность на максимальном вылете
у WUMAG всего 100 кг, но заявленную российским производителем грузоподъемность 300 кг. немец сохраняет
до вылета примерно 27 метров, так что это тоже приличная разница. К тому же опять российский образец на тонну тяжелее,
скорее всего из-за шасси, потому что установка (скорее всего Bronto) не должна быть тяжелой.
|
|
Шасси — МЗКТ
Высота подъема люльки — 50м
Макс. грузоподъемность — 400кг
Вылет — 20м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя л.с. — 330
Максимальная скорость — 80км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 2
Угол поворота стрелы, град — 360
Масса полная - 34500кг
Габаритные размеры — 11870x2500x3800мм
|
|
Шасси — DAF CF
Высота подъема люльки — 51м
Макс. грузоподъемность — 700кг
Вылет — 39м
Тип двигателя — дизель
Мощность двигателя — 360 л.с +
Максимальная скорость — 110км/ч
Число мест включая место водителя, чел. — 2
Угол поворота стрелы, град - 360
Масса полная — 26000
Габаритные размеры — 12000x2550x3900мм
|
Комментарии: Мы уже хотели прекращать сравнение образцов, потому что
сие бессмысленное занятие по причине того, что полностью российской установки на таких высотах не существует,
но все-таки сравнили последний образец наших и "ихних". Как видите, опять выросла пропасть между тем, что предлагает нам
отечественный производитель и тем, что фактически предлагается всему остальному миру. Почему не нам? Потому
что доброе правительство всеми способами пытается остановить импорт качественной техники, но об этом ниже.
|
Теперь давайте попробуем подытожить материалы данной статьи. Во-первых, российский производитель
наконец-то начал тянуться за западным - это видно по предлагаемым образцам, хотя некоторые подъемники
вроде АГП 22 выпускаются уже более 20 лет без изменений! Даже шасси те же, только новые (а иногда покрашенная
"конверсия" как в случае с "Амуром"!)! Во-вторых, данный обзор наглядно показывает, что уровень российских
подъемников еще очень сильно не дотягивает до уровня импортных, несмотря на то, что конструктивно подъемники
все-таки относительно несложная техника. В-третьих, опять же наглядно видно, что преимущество западных подъемников
порою подавляюще, поэтому нет никакого смысла перекрывать их импорт тем более, что стоимость даже подержанных
машин часто превышает стоимость новых российских. Что же делать потребителю? Мы не хотим тут говорить, что
попупка отечественного подъемника - есть плохо, но мы хотим предупредить, что заявленные характеристики и показатели
надежности у российских подъемников часто не соответствуют действительным. Естественно, что и наработка на отказ
у европейских подъемников в разы превосходит отечественные образцы. Поэтому тут выбор прост - или покупать
дорогое и вечное, или опять как всегда (В.С.Черномырдин)
Компания Uraltrucks