Гидроподъемники, самоходные леса, автовышки от компании "URALTRUCKS" Автокраны, самоходные краны от компании "URALTRUCKS" Автокраны, башенные краны, гусеничные краны от компании "URALTRUCKS"

СТАТЬИ НА ТЕМУ КРАНОВ
Доступно обо всех нюансах


  

Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть, что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:



Страница 1 из 4
  Следующая страница •••►


  04.06.2009

Тревожная гордость России?

   На написание этой статьи натолкнула новость, что в Иваново собирают уже 4-й кран грузоподъемностью 100 тонн. Конечно, этот кран не имеет ничего общего с прошлой продукцией "Ивановцев", хотя тут тоже можно поспорить, однако даже техническая информация об этом кране вызвала чувство тревоги. Так что же не так? Как обычно берем для сравнения аналогичный кран немецого производства - для разнообразия это будет Demag AC 100 образца 2008 года.


Demag AC 100Ивановец 100 тонн
Давайте сравним для начала технические характеристики

Demag AC 100

Колесная формула 10х6x8 (10x8x8)
Двигатели Mercedes OM 502 LA - шасси + OM 904 LA крановая
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 350 (476) + 125 (171)
Подъемные характеристики
Грузоподъемность, т 100
Грузовой момент, ?
Вылет, м 3 - 46
Скорость подъема (опускания) груза вспомогательной лебедкой (при однократной запасовке), м/мин 60-110
Частота вращений, об/мин ?
Габаритные размеры в транспортном положении
длина, мм 14085
ширина, мм 2750
высота, мм 3992
длина стрелы, м 12,5 - 50
длина гуська, м 9 - 33
Высота подъема
с основной стрелой, м 50,2
с базовым гуськом 10-17м до 67,2м
Скорость передвижения с основной стрелой, км/ч 85


Ивановец 100 тонн

Колесная формула 10х8x8
Двигатель ЯМЗ-8424.10-08
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 345,5 (470)
Подъемные характеристики
Грузоподъемность, т 100
Грузовой момент, тм 384
Вылет, м 3 - 46
Скорость подъема (опускания) груза вспомогательной лебедкой (при однократной запасовке), м/мин 40,0
Частота вращений, об/мин 0 - 2,4
Габаритные размеры в транспортном положении
длина, мм 15040
ширина, мм 2990
высота, мм 3910
длина стрелы, м 13 - 41
длина гуська, м 10;16
Высота подъема
с основной стрелой, м 42,6
с гуськом 10 м, м 52,7
с гуськом 16 м, м 59,0
Скорость передвижения с основной стрелой, км/ч 70

Это то, что описано на сайте Ивановца, добавим еще пункты из разрозненной по сайту информации

Масса 60 тонн (в полном "обмундировании" с противовесом 13,5 тонн и резиной 16.00 R 25)
Собственная масса 48(!) тонн (без гуська с противовесом 2 тонны и резиной 14.00 R 25)
Резина 14.00 R 25 или 16.00 R 25
Подвеска - гидропневматическая с гидравлической блокировкой
Трансмиссия - автоматическая Allison
Преодолеваемый подъем - 40%
Кабина крановщика - поднимаемая до 20 град. с кондиционером
Гусек наклоняемый - 20 град., 40 град.


Масса 60 тонн (с крюком не более 60 тонн и противовесом 4,8 тонн)
Собственная масса ?
Резина 16.00 R 24(!) или 18.00 R 24(!)
Подвеска - нет данных (наверное, военная тайна)
Трансмиссия - нет данных (опять это брянское шасси!)
Преодолеваемый подъем - ?
Кабина крановщика - ?
Гусек наклоняемый - 15 град., 30 град.

  Теперь попробуем расшифровать данные. Как понятно из фотографии - Ивановец длиннее на метр своего соперника из-за стрелы, которая в сложенном состоянии на полметра длиннее. Причем сама машина у Demag с 5-ю осями всего лишь 11 метров длиной, а суммарная колесная база и того меньше - 7,1 метра, т.е. данный кран может развернуться даже на пятачке, учитывая то, что почти все колеса поворачиваемые. Для чего раскорячили такую длину шасси ивановцы - непонятно. Скорее всего именно для того, чтобы спрятать эту чрезмерно длинную стрелу. Глядя на этот кран впервые, показалось, что кран тонн на 250, потому что пропорции взяты именно из этой оперы. Теперь попробуем разобраться с весом, что очень немаловажно, учитывая состояние многих стройплощадок в России в межсезонье. Простая математика показывает, что собственный вес Ивановца выше 50 тонн! Это очень много! Отчасти такая масса объясняется длинным шасси, но мы бы обратили внимание и на стрелу. Скорее всего технология изготовления оной допотопная, поэтому и длина ее мягко говоря недостаточна! У лидера в этой серии Grove GMK 4100 L стрела 60 метров при общей длине машины чуть более 13,5 метров. Стрелой же 41 метр сегодня могут похвастаться даже 50-ти тонные краны. Слегка настораживает вылет стрелы, указанный заводом - при длине стрелы 41 метр указывается вылет 46 метров! Т.е. 5 метров, скорее всего, это взмах крюка (чорный юмор!)! Если смотреть другие показатели, то Ивановец с треском проигрывает по всем! Начнем с того, что все(!!!) краны такой грузоподъемности оснащаются двумя двигателями - отдельно для шасси, отдельно для крановой. Для чего спрашиваете? Все просто - во-первых, достигается значительная экономия топлива, кран при работе на стройплощадке менее шумен и главное - значительно вырастает ресурс между капремонтами или заменой двигателей! Отсюда срок эксплуатации без ремонта у Demag будет как минимум на треть выше, а то и больше при интенсивных переездах! Думаете: чего там, нам ли привыкать железо перетряхивать? Ответим на это, что это не из Запорожца моторчик выдернуть, а на порядок посложнее из-за компоновки крана. Кстати, о компоновке - что за горб за кабиной у Ивановца - мы так и не поняли! Допускаем, что это наши конструктора так спрятали запаску!
   Итак, перейдем к выводам. Выводы крайне неутешительны! Конечно, этот кран - прорыв в отечественном краностроении (если не считать давно существующие краны "Краян-Tadano"), однако неизвестно: насколько сумели решить вопросы качества и как собираются бороться с чрезмерным весом крана его создатели? И когда кран получит нормальную стрелу, подобающую этому классу кранов? И потом, что за тайны и секреты в отношении всех характеристик крана? Мы всем коллективом катались пад стулом, когда прочитали про скорость вращения (видимо, имелось в виду башни)! Представляете ивановских клоунов, которые с секундомером замеряли как бедный крановщик крутится на башне! Это просто отпад какой-то! Зато ни о подвеске, ни о тормозах, ни о трансмиссии ни слова! Страна дураков! Если же отойти от смешного, то можем сказать с позиции достаточного опыта продаж кранов - этот кран очень сырой и покупать его за те деньги, за которые он предлагается - не очень то и разумно, хотя выбирать, конечно же, клиентам - качество или дешевизну.

   Компания Uraltrucks



Если Вам понравилась статья - поставьте репост в Вашей любимой соцсети:

На главную страницу

Автокраны, гусеничные краны и спецтехника из Германии от компании URALTRUCKS - автокраны, гусеничные краны, тралы, автовозы
Request to company UraltruckS
Copyright Slo-Gun Studio® 2008-2020