Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть,
что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного
разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail .
Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:
- 30.08.20 - Статья: 100 тонн в нагрузку?
- 15.06.20 - Статья: Многоликие автокраны — как различить?
- 12.05.20 - Статья: Купить кран у официального дилера или кранового агента?
- 30.04.20 - Статья: Китайский руспром
- 23.04.20 - Статья: Этот RDK вовсе не RDK
- 11.04.20 - Статья: Так как правильно купить автокран?
- 09.03.20 - Статья: Demag пошел по рукам
- 26.06.18 - Статья: Какой кран лучше - гусеничный или на пневмоходу?
- 31.05.18 - Статья: Продажа кранов в 2018 году
- 22.04.18 - Статья: Почему важно покупать кран у проверенного агента?
Так скока вешать? (Часть 2-я)
Постоянно возникают недоразумения с клиентами в вопросах правильного определения необходимого
крана. Недавно опять произошла мягко выражаясь накладка с одним клиентом (между прочим официальным дилером
одного производителя кранов). Как выяснилось глубоко в процессе переговоров (т.е. не сразу) кран Grove GMK
4100 L предназначался конечному покупателю для перемещения трансформаторов весом 82 тонны. Как только мы услышали
данную цифру, то сразу возразили, что данный кран с таким весом не справится. Почему? Здесь нужно некое лирическое
отступление от темы. Современный рынок кранов настолько насыщен предложениями, что даже крупным производителям
тяжело пробиться со своими предложениями на рынок, поэтому все средства для достижения числа продаж хороши.
Взглянем хотя бы на кран, о котором мы говорим. По карте грузоподъемности кран поднимает 100 тонн на
вылете 2,5 метра. Учитывая ноль вылета, эти 2,5 метра располагаются прямо возле крана, т.е. фактически
работать с таким весом нереально, но производитель пишет, не моргнув глазом, что кран 100-тонный. Но дальше
начинается самое интересное - уже на 3-х метрах вылета грузоподъемность данного крана падает до 69 тонн,
т.е. грузоподъемность данной машины примерно как у Liebherr LTM 1070(!!!). Зачем же тогда толкать ее в
100-тонный класс? А затем, что в США этот кран уверенно выступает в 100-тонном (в американских тоннах)
классе, поэтому и в Европу его поставляют как 100-тонный. Ежли внимательно рассмотреть характеристики Гровов,
то обнаружится, что почти все краны этой фирмы сильно проигрывают конкурентам по показателям грузоподъемности,
причем именно на те самые 10% разницы между метрической и американской тонной. Соответственно, если Вы
хотите поднимать веса с помощью крана Grove, то нужно умножать примерно на 1,5 грузоподъемность крана, т.е.
наш трансформатор из примера выше требует не менее Grove GMK 5130, что в итоге и было отобрано для клиента.
А как же остальные производители? Практически единоличное лидерство удерживает Faun. Именно он имеет
максимальные характеристики на сложенных стрелах, причем с увеличением вылета на каждые полметра грузоподъемность
уменьшается менее чем на 10% от цифры, остающейся после изменения вылета, т.е. к примеру 110@3m -> 99@3,5m -> 92@4m и т.д.
Второе-третье место уверенно занимают Demag и Liebherr, причем в некоторых весах лидирует Liebherr а в некоторых
Demag.
Так как выбрать кран по грузоподъемности? В первую очередь нужно внимательно изучить карту грузоподъемности,
причем не забывать, что максимум вседорожные краны и автокраны берут только сзади себя, а это значит, что
к максимально тяжелому грузу нужно становиться только задом. Не забывайте оценить площадку, на которой Вы
собираетесь работать с этим краном. И вообще, мы бы для Liebherr, Demag умножали бы вес груза минимум на
1,5, для Grove - на 1,8 и только Faun заслуживает умножения на 1,4, т.е. если Вы хотите поднимать груз
порядка 100 тонн, то Liebherr должен быть не менее LTM 1150, Demag - AC 160, Grove - GMK 5180, Faun -
ATF 160 (к сожалению нет промежуточной модели между 110 и 160). Еще больший разбег мы бы предложили при выборе
подержанного крана - все вышеперечисленное еще на 1,2 умножить, потому что возможно, что гидравлика или мотор
крановой уже подсажен (бывали случаи, когда компрессия в дизеле не дотягивала даже до 10), поэтому лучше
подстраховаться, к тому же и усталость металла весьма возможна, а это прямой путь к загибу стрелы, особенно
корневой секции. Так что будьте внимательны и бдительны при заказе крана и доверяйте его подбор только профессионалам!
Компания Uraltrucks