Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". Нелишне упомянуть,
что все материалы авторские и их публикация, перепечатка возможна только при наличии нашего письменного
разрешения. Запрос на разрешение желательно отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail .
Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! Итак, ищите, читайте:
- 30.08.20 - Статья: 100 тонн в нагрузку?
- 15.06.20 - Статья: Многоликие автокраны — как различить?
- 12.05.20 - Статья: Купить кран у официального дилера или кранового агента?
- 30.04.20 - Статья: Китайский руспром
- 23.04.20 - Статья: Этот RDK вовсе не RDK
- 11.04.20 - Статья: Так как правильно купить автокран?
- 09.03.20 - Статья: Demag пошел по рукам
- 26.06.18 - Статья: Какой кран лучше - гусеничный или на пневмоходу?
- 31.05.18 - Статья: Продажа кранов в 2018 году
- 22.04.18 - Статья: Почему важно покупать кран у проверенного агента?
Покупаем кран. Новый или бэушный?
В настоящее время на рынок хлынуло огромное количество техники из компаний, которые не смогли пережить кризис.
Поэтому все более стирается граница между новыми и подержанными кранами. Ранее тоже существовало фактически три
категории кранов. Изучим все.
Первая группа - новые краны. Это так называемые brand new краны, которые еще не прошли даже регистрацию
и находятся чаще всего на заводе или около него. Такие краны чаще попадают на рынок как "отказные", т.е.
первоначальный заказчик по разным причинам не смог выкупить этот кран. В период кризиса число "отказных"
машин просто угрожающее. Среди новых кранов до кризиса было много кранов, которые выкупали "серые дилеры"
и перепродавали с небольшой комиссией тем покупателям, которые предпочитают новые краны и не могут ждать
заводских сроков изготовления. Хорошее ли это приобретение - новые краны? Как правило, нет. Объясняем: почему.
Во-первых, вы переплачиваете при покупке крана даже сейчас в кризис. Во-вторых, ограничиваете себя в выборе
комплектации, которую заказывали не вы, а несостоявшийся заказчик крана. В-третьих, теоретически вы подвергаете
себя риску попадания под гнев производителя за "серую" поставку крана в регион, куда он не предназначался.
Этим к слову грешит наш рынок, когда, не особо задумываясь о последствиях, продавцы продают новые краны.
Есть и плюс у этой группы кранов - можно дозаказать кое-какое оборудование и доустановить его. Однако для
этого кран должен быть еще на заводе. Мы имеем постоянные предложения из этой группы кранов марок Demag, Faun,
Grove, Liebherr, Manitowoc, Terex самой разной грузоподъемности. Какие-то краны мы можем поставить немедленно,
какие-то - в течение 2-3 месяцев с момента заказа. Здесь хотим осветить один момент - никакие из этих
кранов не могут иметь "арктическое" исполнение до минус 42 градусов. Максимум, что бывает - так называемый
"зимний" пакет до минус 30 градусов.
Вторая группа - условно новые краны. В этой группе довольно большое количество кранов и здесь
можно встретить практически новые машины с минимальной выработкой. Например, в эту группу попадают краны,
которые ездят по выставкам-продажам (бывает, что довольно долго), пока наконец их не покупают. Самый "старый"
выставочный Faun был уже старше 10 лет. А ведь наработка этого крана и других подобных близка к нулю.
В этой же группе попадаются краны, которые берут для разных рекламных акций и телевизионных событий.
Кроме того в эту группу попадают краны, которые ликвидируют аварии или покупаются для "закрывания" неожиданных
брешей в различных производственных процессах (чаще в портах Европы, в которых переваливается умопомрачительное
количество грузов). Мы также можем здесь предложить широкий ассортимент предложений. Скажем так, что именно
эта группа кранов наиболее привлекательна по соотношению цена-качество, потому что краны практически новые,
но их цена уже ниже чем у новых. Кроме того с этой группой кранов не возникает проблем при ввозе в Россию,
потому что и таможня легче дает добро и официальные дилеры не ставят палки в колеса при постановке на гарантийный
учет. К слову об официальных дилерах - они не гнушаются сами предлагать такие краны в качестве новых, потому
что не могут предложить нашим требовательным клиентам новые краны немедленно. С другой стороны дилеры берут
такие краны у перекупщиков, поэтому цены у них мягко говоря намного выше чем у нас.
Наконец, самая многочисленная группа предложений - подержанные краны. По нашей классификации
это краны, которые находятся в эксплуатации более 500 часов (для крановой установки). Именно после
500 часов можно всерьез говорить о "подержанности" крана. Естественно, в этой группе много подгрупп, но
мы бы выделили основные три - "годные", "условно годные", "опасные покупки". Подгруппу "годные" расшифровывать
нет смысла, скажем только, что в этой группе находятся краны, не требующие скорого ремонта и затратного
обслуживания. Для одномоторных кранов зона без риска примерно до 40000 км пробега и 7000 часов на крановой.
Для двухмоторных кранов - до 9000 часов на башне и до 70000 км пробега. Само собой это только контуры
и бывают существенные отклонения как в ту, так и в другую сторону. Эти отклонения, да и само качество крана
могут определить только специалисты. Более подробно мы хотим поговорить об "условно годных" кранах. Именно
это наиболее частые предложения на рынке. Почему? Потому что хозяин знает, что крану нужен существенный
ремонт, который стоит соответствующе, поэтому он делает за кран такое предложение, от которого трудно
отказаться. Самое интересное в том, что такие краны могут отработать после перепродажи еще приличное
время, однако мы бы не стали на это ставить и рубля, потому что не сторонники лотереи. Отсюда следует
один очень важный вывод - не покупайте "условно годные" краны для серьезных работ, потому что Вы их сорвете!
А ежли работа заключается в паре серьезных подъемов, то можно и рискнуть. К слову, некоторые крановые
фирмы иногда специально берут почти "убитые" краны для какой-то разовой работы. Это дешевле, чем курочить
новые машины. "Условно годная" группа является самой сложной для продажи, поэтому доверяйте здесь только
профессионалам и будет лучше, если при покупке Вы соберете консилиум из таковых (многие компании предоставляют
экспертов за определенную плату). Хотим здесь только отметить, что мы всегда на стороне покупателя при
покупке кранов из данной группы, поэтому мы будем вытягивать все жилы из владельца крана а не из покупателя
для максимального снижения рисков.
Для третьей подгруппы - "опасные покупки" мы не пожалеем целый абзац. К сожалению, в России
все покупки опасные по определению. Ну не научились еще наши продавцы отделять понятие заработка денег
от понятия зарабатывания репутации. От этого шельмуют даже с такими вещами как краны. И ведь проходит!
Приезжает какой-нибудь чудак из Урюпинска, видит блестящий кран и берет не глядя! А ведь под внешним
блеском у такого крана может столько всего скрываться - помните об этом! Так какие краны мы называем
"опасной покупкой"? Во-первых, старые - старше 10 лет. Конечно, можно отобрать и идеальный кран с
таким возрастом (мы предлагаем, например кран Gottwald 1988 года в идеальном состоянии), но это, увы,
то самое редкое исключение. Как правило, краны старше 10 лет уже оказываются в маленьких фирмах, которые
дожимают из них то, что не успели крупные арендаторы и кранам сильно достается. Второй нюанс "опасности"
покупки крана - наработка часов. Как ни странно, но привязка здесь весьма условная, поэтому скажем
только, что чем дальше плановое обслуживание на сервисе завода-изготовителя (очень недешевое кстати),
тем выше вероятность того, что кран уже почти скончался. Есть и традиционные страны, откуда "старичков"
вообще не стоит брать - Скандинавия, Дания, Англия. Слишком холодно, слишком сыро в этих государствах
для кранов. Если же Вы все-таки настаиваете на покупке оттуда, то заставьте продавца сделать действующий
сертификат безопасности на данный кран. Невозможность получения такого сертификата напрямую указывает
на "кончину" крана! Наконец, есть и еще одна подгруппа опасных покупок - угнанная техника! Да-да, именно
угнанная! Кажется невероятным, но даже в маленькой Европе числится около 100 угнанных кранов, которые
продаются потом случайным людям из восточных стран (читай и из России). Поэтому не гонитесь за дешевизной
и не пытайтесь все сделать сами, потому что поставщик, который доставляет и растамаживает кран, несет
все риски до момента передачи крана Вам. А ежли Вы взяли кран на EXW в Европе, то все проблемы будут Вашими,
даже если сможете потом доказать, что не знали про то, что кран угнанный.
Как обычно попробуем сделать выводы. Начнем с того: какой бы кран купили мы? Однозначно,
в возрасте 2-3 лет с наработкой до 4000 часов и только от кранового агента, проверенного как минимум временем,
если уж не Вашими коллегами или друзьями. Тщательно проверяйте все данные по крану и не забывайте, что
основной показатель износа крана - моточасы и особенно на крановой установке (попадались жулики,
которые клиентам показывали счетчики нижнего агрегата, а верхний скрывали). Вообще, нужно помнить главное -
краны - очень большие деньги, немалые комиссионные, поэтому ради этих комиссионных иногда люди забывают
все приличия. Будьте бдительны!
Компания Uraltrucks